Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 21.09.2021, 01:21
Приветствую Вас Гость | RSS


МКОУ "СОШ с. Маруха"

ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Наш опрос
Оцените качество предоставленных образовательным учреждением услуг

Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Инновационный проект

                           Утверждаю.

Директор школы __________________ /М.М. Акбаев/

      05.09.16 г.

                            Инновационный проект

                                       МКОУ «СОШ с. Маруха»

 «Здоровое поколение  -  здоровая Россия»

                                                  (2016  -  2021 г. г.)

              Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин утвердил Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2011  -  2015 годы.

Целью КФЦПРО   является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

  • Обеспечение инновационного характера базового образования;
  • Модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;
  • Создание современной системы  непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
  • Формирование механизмов оценки качества и  востребованности образовательных услуг.

Здоровье учащихся нашей школы относится к приоритетным направлениям социальной политики в области образования, что находится в соответствии со ст. 51  Федерального закона  «Об образовании», ФЦПРО,  «Нашей новой школы» и других распорядительных документов Комитета по Образованию.

         Основной целью  здоровьесберегающих образовательных технологий обучения  педколлектив и администрация МКОУ «СОШ с. Маруха» ставят:

  • Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;
  • Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Осуществление этой цели напрямую зависит от решения

                                      следующих задач:

  1. Организация рационального учебного процесса в соответствии с СанПиН;
  2. Рациональная организация двигательной активности учащихся;
  3. 3.     Система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. 

 Реализация основных  здоровьесберегающих технологий                                          с учётом материально  -  технической базы МКОУ «СОШ с. Маруха»                                                                    на  2016  -  2021 г.г

 

 

     

 

      Содержание мероприятий

 

 

Сроки реализации

 

 

Ответственные

 

Фи  -

нан  -

сиро-

вание  

 

1

 

Соблюдение питьевого режима

 

постоянно

Кл. рук  -  ли;

Учит. нач. кл.;

Администрация

школы

 

    +

 

2

 

Соблюдение температурного режима

на время отопительного сезона

 

Директор школы

 

   +

 

 

 

 

 

 

3

Дооборудовать спортивный зал:                         

 

1.

  • Приобрести гимнастические брусья;
  • Маты для прыжков (3 шт.);
  • Диски, ядра и копья для метания (по 3 шт.);
  • Перекладину для спортзала

2.  Для внедрения в образовательный процесс национальные виды спорта (тутуш)

  • Приобрести борцовский ковёр

 

 

 

    до конца  2016 года

 

 

 

 

        2017                        по мере возможности

 

 

 

 

 

 

Директор школы

зам. дир. по АХЧ

 

 

 

 

 

 

   +

 

 

 

4

Оборудование спортивной площадки:

  • Оснащение необходимым  волейбольной и баскетбольной площадки;
  • Установка уличного теннисного стола

 

 

до конца                     2016 года

 

апрель 2017

 

 

директор школы;

зам.дир. по АХЧ

 

 

 

    +

 

  5

Полностью оснастить медицинский кабинет

 

         2016

 

зам. дир по АХЧ

 

    +

 

 6

 

Оборудовать тренажёрный зал

         2018

по мере возм.

директор шк.;

зам.дир. по АХЧ

 

    +

 

 

 

  7

 

Организация плановых медосмотров

 

    ежегодно

шк. медсестра;

кл. рук  -  ли;

учит. нач. кл.

 

 

  8

 

Обеспечение школы элекро  -безопасности и пожаротушения

 

   постоянно

 

зам. дир. по

А ХЧ

 

   +

 

  9

Организация системы контроля доступа к образовательному учреждению

 

    постоянно

 

зам. дир. по      безопасности

 

   +

 

10

 

Установление видеонаблюдения

 

         2016

дир школы;

соотвеств. инстанции

 

   +

11

Уделять внимание санитарно  -  гигиеническому состоянию школы

 

   постоянно

техперсонал,

деж. класс

 

 

 

 

12

Контроль за освещённостью в учебных кабинетах, рекреациях и других кабинетах школы

  • Осмотр осветительных приборов и их замена в случае неисправности

 

 

 

   регулярно

 

 

 

электрик школы

 

 

 

   +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесбережение в учебной работе:

  • Формирование у обучающихся и  их родителей здорового образа жизни;
  • Создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещённость, мебель, ТСО, организация питания);
  • Совершенствование материально  -  технической базы для физического развития и воспитания;
  • Совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.;
  • Спортивные мероприятия;
  • Учёт периодов работоспособности детей на уроках;
  • Наличие эмоциональных разрядок на уроках;
  • Учёт возрастных и физиологических особенностей ребёнка на занятиях;
  • Использование физкультпауз на уроках;

NB: образовательный процесс в МКОУ «СОШ с. Маруха» регла  -  ментируется  Типовым базисным планом  образовательного учреждения, утверждёнными программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенности здоровья и психофизического развития ребёнка и согласованными с методическими санитарно  -  гигиеническими службами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   постоянно

 

 

 

 

 

кл. рук  -  ли;

учит. нач кл.

 

администрация

школы

 

 

 

администрация школы

 

 

психолог

кл. рук  -  ли;

учит. нач. кл.

зам. дир. по ВР

 

учит. физ  -  ры

учителя  -  предметники

 

учителя  -  предметники

учителя  -  предметники

 

 

учителя  -  предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе школы:

  • Воспитание у ученика личной системы ценностей;
  • Создание атмосферы уважительного отношения к различным особенностям личности;
  • Поддержка и защита ребёнка (социальная, правовая, педагогическая, медико  -  психологическая);
  • Создание такой среды, которая способствовала бы развитию талантов, способностей, умений и навыков при наименьших психоэмоциональных затрат со стороны ребёнкародителей

 

 

 

 

 

 

 

 

    постоянно

 

 

 

 

 

 

зам. дир. по ВР;

кл. рук  -  ли;

учит. нач. кл.;

психолог;

ст. вожатые

 

15

Оборудование кабинета релаксации

        2016

      по мере

  возможности

 

 

   +

                                        

                                           Ожидаемые результаты:

Перечисленные и другие аналогичные им направления работы школы  -  это поле нашей деятельности, те направления, работая по которым можно и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоровья подрастающего поколения.

1. Повышение приоритета здорового образа жизни.

2. Повышение функциональных возможностей организма.

3. Приобретение умений и навыков, позволяющих правильно вести себя в экстремальных ситуациях, формирующих устойчивую потребность быть физически и психически здоровыми.

4. Осознание учащимися негативного влияния на здоровье вредных привычек. 

                                  Способы его достижения:

1. Проектно-исследовательская деятельность.

2. Психологические тренинги.

3. Диагностика физически, психических параметров личности.

4. Мониторинг состояния здоровья школьников.

5. Сотрудничество с родителями.

6. Проведение уроков здоровья и профилактических бесед.

7. Снижение нагрузки учащихся.

                        Критерии оценки достижения целей и задач:

1.  Повышение уровня обученности детей методикам формирования здоровья.

2.  Повышение уровня психологической комфортности учащихся и педагогов.

3.  Сформированность отношения личности к своему здоровью и желания его улучшать.

4. Улучшения здоровья школьников.

5. Снижение заболеваемости.

6. Совершенствование физического развития.

7. Положительный настрой учащихся к разным видам деятельности.

                                           Результаты реализации проекта:

                                     Состояние здоровья учащихся школы

Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Индекс здоровья

47,7%

51,2%

53%

             Диагностика отношения детей к ЗОЖ (от общего кол-ва уч-ся)

Общее кол-во учащихся

Имеют высокий уровень

Достаточный

уровень

Недостаточный уровень

Низкий уровень

190

26,4%

61,7%

8,3%

3,6%

 

Показатель удовлетворенности жизнедеятельностью школы

 родителями учащихся:

 

Количество респондентов

Выявлен высокий уровень

Выявлен средний уровень

Выявлен низкий уровень

114 (60%)

69,8%

28%

2,2%

 

            Здоровьесберегающие мероприятия, проходящие в школе:

·    учебные занятия начинаются с утренней зарядки;

·    традиционными для школы стали дни здоровья, семейные спортивно-оздоровительные праздники, профилактические беседы с родителями и учащимися;

·    в учебный план школы введены третий час физической культуры, уроки валеологии в основной школе, уроки здоровья в начальной школе;

·    проведение физкультурных минуток во время уроков;

·    организованы спортивные секции: мини  - футбол, баскетбол, каратэ – кёкусинкай;  5 кружков: танцевальный, хоровой, кукольный театр, «художественное мастерство», «Весёлый английский».

·    проводятся подвижные перемены;

·    профилактические беседы с родителями и учащимися.

 

                              Существующие проблемы:

1.  Сохраняется  незначительное количество больных детей;

2.  Несбалансированность питания учащихся с учетом особенностей состояния здоровья;

3.  Отсутствие полностью оборудованного медицинского кабинета;

4.  Недостаточно культивируются вопросы здоровьесбережения в семьях учащихся.

                                 Направления ближайшего развития:

1.  Привлечение финансовых средств для дооборудования медицинского кабинета;

2.  Совершенствование системы работы по укреплению и сохранению здоровья детей;

3.  Формирование позитивного общественного мнения в родительской среде по вопросам здоровьесбережения;

Модернизация системы методической работы по овладению и использованию всеми педагогами школы здоровьесберегающих технологий.

 

 

          

 

 

 

 

 

 
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
банеры