Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 21.09.2021, 02:08
Приветствую Вас Гость | RSS


МКОУ "СОШ с. Маруха"

ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Открытый урок "Война против беззащитных"

    Материалы открытого урока

Цели:

 - объяснить сущности терроризма, его типы и цели;     

- совершенствование у школьников знаний о терроризме;  

-противодействие распространения идеологии терроризма в сети «Интернет»;    

 - основ безопасности в ЧС;                                                                                                                         

- формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

2. Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.

3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.

4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.

Оборудование: Ноутбук, проектор, колонки,  плакаты  «Номера экстренных служб», «Три уровня террористической угрозы»  и «Ромашка толерантности», магнитная доска, заготовки для памяток, заготовки лепестков толерантности, мультимедийная презентация «Война против беззащитных».

Ход урока

 Учитель: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы терроризма в современном  обществе. Название нашего мероприятия “Война против беззащитных”.  

- Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Ответы на  эти  вопросы мы  попытаемся дать в ходе беседы. 

  Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

Слово "terror" в переводе с латинского языка означает "страх, ужас".          

 - Кто такие террористы?

 Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.                                                      

 Специалисты выделяют несколько типов террористов:

  • люди с неустойчивой психикой; они совершают теракты из-за их собственной склонности к насилию;
  • террористы-преступники; они являются наемными исполнителями, преследующими цели обогащения;
  • террористы-попутчики; они прячутся от наказания (беглые бандиты, дезертиры);
  • фанаты-роботы; они являются зомбированными «слепыми» исполнителями;
  • фанаты-боевики; им, как правило, все равно где, что и зачем взрывать; многие из них делают вид, что «служат высокой идее»;
  • террористы-идеологи: они являются идейными вдохновителями террора, своеобразными наставниками-проповедниками.                             

 Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”.

Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек.

В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.

За период 1990-1993 годов  в Россию было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия.                                                              

 Так чего же добивались в России международные террористы, используя местных сепаратистов, применяя шантаж и вымогательство?

Первое: добивались устрашения населения.

Второе: используя страх и растерянность хотели подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Третье: на месте российского Северного Кавказа они хотели организовать свое террористическое государство, угрожающее России и миру.

    Сейчас мы чуть-чуть отклонимся от темы и  вспомним:  Что такое информация? (Информация - это средство накопления и передачи общественного опыта)

Что является для нас сейчас главными источниками информации? (телевидение и Интернет).

Интернет стал универсальным помощником в поиске любой информации, поддержании связи с кругом общения, решении деловых вопросов и защите бизнес-интересов. Социальные сети стали универсальным средством общения XXI века.  Наиболее распространенными из них в России являются «Живой Журнал» (более 8,6 млн. пользователей), «Фейсбук» (почти 7млн.), «ВКонтакте» (более 43 млн. зарегистрированных аккаунтов ) и «Одноклассники» (более 200 млн.).

 Мы с вами знакомы  с  «Фейсбуком», «ВКонтакте», «Одноклассниками».

Кто знаком с социальной сетью «Живой Журнал»? «Живой Журнал», старейший из блогосервисов  Интернета, интерфейс этого - сервиса, когда-то работавшего в «закрытом» режиме, подразумевал навык пользователя писать связные, аргументированные тексты, а древовидная система комментариев - вести множество независимых друг от друга дискуссий. Сегодня этот сервис считается прибежищем «интернет-элиты», обсуждающей заумные тексты. Он характеризуется старомодным интерфейсом и невозможностью ставить «лайки».  

Интерфейс   «ВКонтакте» и  «Одноклассников»  более удобен для аудитории, не владеющей иностранными языками. Именно эти сети получили наибольшее распространение среди молодежи до 25 лет в сельской местности или небольших городах.

Общество интернет-пользователей - это «калька» нашего обычного общества, в котором мы с вами живем и постоянно взаимодействуем и, так же как и в реальном мире, в нем, к сожалению, присутствуют представители не только законопослушной части населения. Преступления в сети Интернет уже стали неотъемлемой частью криминального мира.

Так же как и средства массовой информации, социальные сети становятся объектом внимания разнообразных экстремистских групп, ведущих достаточно активную работу.

  Информационный терроризм по другому называют кибертерроризмом  или компьютерным терроризмом.  Опасность информационного терроризма заключается в том, что он не имеет национальных границ и террористические акции могут осуществляться из любой точки мира.

 Сегодня Интернет - единственная доступная трибуна, имеющая потенциально широкую аудиторию.  Экстремисты всех мастей   имеют собственные сайты, но доступ к ним блокируется, спецслужбы стараются закрывать подобные ресурсы. Хотя, учитывая рост Интернета, этих ресурсов становится все больше:    в 1998 году террористические структуры поддерживали всего 12 сайтов. Уже к 2005 году их насчитывалось около 4800, а в настоящее время, по оценкам экспертов, - около 10 тысяч. Чтобы избежать блокировки со стороны органов власти, многие сайты постоянно меняют свои адреса. В русскоязычном секторе Интернета в настоящее время работают около 200 сайтов, поддерживающих идеи терроризма и экстремизма. Несмотря на достаточно большое количество, аудитория у них сравнительно небольшая и формируется в основном за счет тех, кто уже принял для себя ошибочное решение - связать свою жизнь с терроризмом.

Социальные сети и блогосфера - это та же уличная толпа, только охват существенно больше и скорость распространения на порядок выше, а учитывая привычку большинства пользователей - увидев яркий, броский заголовок нажимать на кнопку «репост», «класс» или «поделится», можно сказать, что процесс распространения слухов превращается в неконтролируемое цунами.

   У нас в гостях Начальник ОДН майор полиции  Панчук Лина Витальевна и Оперуполномоченный по борьбе с терроризмом  Сарыев Руслан Агаюсуфович.  Они нам расскажет о    казусах социальных сетей (привёл несколько  примеров связанных с социальными сетями по терроризму).

  Как выглядит «экстремистский материал»? Конечно, признать тот или текст экстремистским может только суд, но знать и уметь находить  признаки экстремизма мы должны  все.   Если в увиденном Вами тексте присутствует хотя бы один из признаков, которые мы сейчас перечислим  -  относитесь к этому тексту   с повышенной настороженностью.

 1.      призывы к изменению государственного строя насильственным путем (т.е. призывы к революции, к восстанию, к неповиновению законно  избранной власти, а также собственно эта деятельность);

 2.      публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, в том числе с использованием  средств массовой информации (под этим понимается заявление того или иного лица (источника) о признании идеологии и практики терроризма  правильными, нуждающимися в поддержке и подражании);

3.      возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни (призывы к убийству, избиению или выселению лиц определенной национальности или вероисповедания);

4.      пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.

Помните, ни одна из основных мировых религий не приветствует насилие. Ни в одной из основных религий          ни     национальная принадлежность, ни родословная не являются преградой для равных, уважительных и доверительных отношений между людьми - это прямо указано и в Библии, и в Коране.

У нас в гостях  Отец Александр представитель православной церкви и имам села Биджиев Ансар.

              

                                                                                                                Учитель:   Ребята, мы с вами узнали много о терроризме. Давайте теперь вспомним как себя вести при чрезвычайных ситуациях.

 Итак блиц-опрос  «Как же не стать жертвой теракта?»  (ответы детей)

-Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

-Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать,    зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

-Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить 

разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

-Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

-Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

  Учитель:

    Молодцы девочки и мальчики!  Вы справились с этим заданием.

  Но я хочу обратить внимание на следующий слайд «Ложный вызов». Нужно обязательно проявлять бдительность, но    главное не переусердствовать. Так как цена   ложного вызова  измеряется  не только в денежном эквиваленте, административной или уголовной  ответственности, но  за каждым вызовом сотрудников спецслужб стоит возможность спасения человеческой жизни или имущества. 

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

В России  был принят  Государственной Думой 3 июля 1998года  федеральный закон   о борьбе с терроризмом . Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

 Указом Президента РФ от 14 июня 2012 года № 851 в нашей стране устанавливаются следующие уровни террористической опасности:

Синий уровень (получена информация о возможном теракте)

Жёлтый уровень (информация о подготовке теракта подтвердилась)

Красный уровень (получены точные данные  о месте и времени теракта или теракт уже произошёл).

В соответствии с установленным уровнем террористической опасности могут приниматься дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства. После урока вы можете внимательно изучить плакат ближе.

У нас в стране также действует Национальный антитеррористический  комитет, который заботится о детях, предотвращая террористические угрозы.  

А теперь ребята у меня несколько вопросов по нашему уроку:

  1. Почему тему нашего занятия мы назвали  «Война против беззащитных»?
  2. Что нового вы узнали? и что вам больше всего понравилось?

Итог занятия:    Террористы считают, что они сильнее нас. Но мы были и всегда будем сильнее их - и своей моралью, и мужеством, и нашей человеческой солидарностью.

      Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила! Только сплотившись  во едино мы сможем   покончить со злом! Главное оружие против терроризма – ТОЛЕРАНТНОСТЬ!

 (Перед магнитной доской на столе лежат лепестки ромашки. На каждом лепестке написан один из принципов толерантности. Лепестки лежат текстом вниз.)

Основные принципы толерантности написаны на лепестках. Вы можете, по желанию выбрать любой лепесток, перевернуть его, прочитать принцип толерантности, который написан на его лицевой стороне, и попробовать объяснить его своими словами.

Давайте соберём ромашку толерантности против терроризма.

     

 

  На этом наш урок окончен.

Спасибо всем!

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
банеры